Более 150 студентов-платников МГУ стали бюджетниками

altБолее 150 студентов Московского государственного университета (МГУ) переведены в этом учебном году с платного на бюджетное обучение в рамках программы помощи студентам во время кризиса, сообщил в понедельник ректор МГУ имени Ломоносова, президент Российского союза ректоров, академик Виктор Садовничий.
«По Московскому университету более 150 ребят, которые были на платном обучении, переведены на бюджетную основу», — сказал Садовничий в эфире телеканала «Вести». По его словам, в университете разработаны критерии отбора «лучших студентов» из числа платников.
Ректор отметил, что в рамках противодействия экономическому кризису, большинство вузов страны заморозили повышение платы за обучение, чтобы «ребята не почувствовали, что из-за кризиса не могут получить высшее университетское образование».
В дальнейшем же, по его словам, образование в РФ должно стать либо бесплатным, либо стоимость на образовательные услуги должна быть существенно уменьшена.
«При наличии необходимой воли можно установить ценовые рамки, которые превышать нельзя. Во всем должно быть чувство меры», — сказал он.
Садовничий посетовал, что кризис негативно сказался на трудоустройстве российских выпускников.
«Выпускники стали хуже трудоустраиваться, это зависит от специальности», — заметил ректор МГУ. Чтобы помочь молодым людям найти работу, в каждом университете созданы центры трудоустройства, добавил он.
Говоря о едином государственном экзамене, который в 2009 году перешел из разряда эксперимента в штатный режим, Садовничий выразил удовлетворение тем, что наряду с этим испытанием введена система олимпиад, являющаяся «хорошим способом поиска талантливых ребят».
По его словам, в 120-ти олимпиадах, которые проводил Совет ректоров в этом году, приняло участие 470 тысяч человек, из них победил каждый двадцатый — 21 тысяча школьников.
Уровень тестов по математике, по мнению ректора, должен быть различным для гуманитариев и для тех, кто хочет поступить в технический вуз. Такая градация при сдаче экзамена будет введена в конце 2009-2010 учебного года. В экзаменационных заданиях по таким предметам, как русский язык, история и литература, следует отказаться от тестовой части и позволить абитуриенту творчески поработать над ответами, считает ректор.
Садовничий выразил надежду, что в скором будущем в России появятся независимые центры проведения ЕГЭ. «Школьники выбирают самостоятельно, где ему пройти оценку своих знаний», — сказал он.
Садовничий отметил, что уровень школьной подготовки продолжает падать. Для улучшения качества образования в средней школе ректор предложил государству оказывать достойную финансовую поддержку учителям. Кроме того, по его мнению, в школах могли бы преподавать не только выпускники педагогических вузов, но и практикующие специалисты, не имеющие педобразования.
Подводя итоги 2009 года, Садовничий отметил, что больше всего в уходящем году ему запомнилось принятие закона об особом статусе МГУ и СПБГУ, согласно которому эти университеты могут выдавать диплом собственного образца и принимать абитуриентов не только по результатам ЕГЭ и олимпиад, но и собственных вступительных испытаний по всем направлениям подготовки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: